E-mail-маркетинг: непризнанный гений в инструментах продвижения

1. Welcome-message
Самый главный и важный пункт, без которого не выстроится e-mail-маркетинг. Именно из-за отсутствия вэлком-мэсседжа (WM) почтовые рассылки обесценились и стали синонимом спама. По негласным правилам западных маркетологов, без WM шансы на успех и повышение конверсии равны 0, и если в нашем менталитете можно отделаться игнорированием или блокировкой домена, то на западе это может привести к судебным разбирательствам. Такой акцент на сохранности личных данных вынудил ввести WM в неотъемлемые основы онлайн-этикета. Итак, в важности приветственного сообщения вы убедились. А что же в нем написать? В первую очередь не забывайте суть: в этом письме мы знакомимся с потенциальным потребителем. Рассказываем ему как он сюда попал, как отказаться от рассылки (лучше получить отказ, чем подвергнуть домен restrict’у). Tone of voice письма должен быть приветливым и приятным.

2. Вовлеченность
Задача второго письма - вовлечь аудиторию и понять, чего хочет каждый адресат. Это может быть простой опрос для выявления интересов/потребностей клиента. Письмо-вовлеченность никогда не должно содержать в себе коммерческие продажи. Здесь мы выстраиваем конверсионный тоннель. Важно помнить, что из 100% фидбэк дадут только 10% и это тоже нормально. Оставшиеся 90% сохраняются базе и прогреваются по-новой. На своем опыте я могу порекомендовать инструмент mailchimp.com - это комбайн инструментов e-mail-маркетинга (один из первых сервисов на рынке с 2009 годща). Преимущество данной платформы в том, что она автоматически сегментирует пользователей, повышая лояльность. Подробнее о ней я расскажу в следующей статье.

3. Компетентность
Когда вы нащупали триггерные точки клиента, вы должны раскрыть свою компетентность в тех нишах, которые предоставляете. Это покажет вашу экспертность и повысит доверие. Пропускать данный пункт категорически нельзя, равно как и все остальные. Вы можете кратко предоставить подтвержденные факты (к примеру, что вы являетесь сертифицированным специалистом, или ваша компания входит в топ-5 компаний в своей сфере).

4. Конверсия
После того, как вы представились, выявили интересы клиента и показали свою экспертность, начинается этап конверсии. Возьмем в пример агентство недвижимости: на этой стадии мы предлагаем адресату подборку ЖК, полностью подходящих под его запрос, проще говоря презентуем свой продукт. Текст письма должен быть продающим, но не навязчивым. В конце письма обязательно оставляем поле для данных клиента, заполнив которые он автоматически поднимает вашу конверсию. Эту формулу можно адаптировать и успешно применять ко всем видам бизнеса.

5. Оценка
Последний этап e-mail-маркетинга. На этом этапе мы не производим расчеты и анализ эффективности конверсии или выполнение kpi, а завершаем диалог с клиентом в этой цепочке рассылок. Даже если какие-то взаимодействия с адресатом не состоялись, в любом случае нужно дать обратную связь адресату. разберем на примерах: если клиент не оставил свои данные, мы все равно сохраняем с ним контакт. И в следующую рассылку начинаем прогрев заново по тем же пунктам. В завершающем письме мы можем предоставить холодным лидам предложение оставаться на связи и рассмотреть альтернативные варианты в следующем предложении.
В подкрепление к выше перечисленному хочу отдельно отметить, что по средним оценкам рентабельности е-mail рассылка остается одним из самых эффективных каналов: ROI = 28,5$ на 1$ вложений. Социальные сети значительно уступают почтовой рассылке, из чего следует, что целесообразнее вкладывать инвестиции в правильно выстроенный e-mail-маркетинг. Потенциал этого инструмента сильно недооценен, однако для вас он сможет стать отличным способом продвижения бизнеса. Он значительно повышает коэффициент конверсии и, что не менее важно, приносит качественную аудиторию. А именно это и является основной задачей маркетолога.
Подписывайтесь на нашу рассылку чтобы не пропустить самое интересное, в следующей статье я расскажу вам о Mailchimp.com — платформе с самым удобным функционалом для e-mail-маркетинга.
Оставьте комментарий